Как добраться из армении в грузию. Как доехать из Еревана в Тбилиси – на чем лучше, дорога, цена

Просторная привокзальная площадь Еревана утопает в непроглядной темени, которая усиливается порывами мелкого дождя. Кажется, что черное чрево распахнутых входных дверей здания железнодорожного вокзала, также неосвещенного ни единым огоньком, буквально заглатывает внутрь людей с чемоданами на колесиках. Мы проходим сквозь сумрачные своды зала ожидания и выходим на перрон, где уже стоит наш поезд, готовый к отправлению на Тбилиси.

Как купить билет на поезд Ереван-Тбилиси

Контраст с предыдущим визитом колоссальным. В первый раз мы оказались на вокзале утром. На площади -бойкая стихийная торговля овощами и фруктами. Внутри здания чисто светло просторно, но пусто. Видно, что железная дорога в Армении не в приоритете у пассажиров: плоский телевизор на стене, служивший табло с расписанием, показывает лишь один поезд – на Тбилиси, плюс несколько электричек с неподходящим для нас графиком движения.

1. Внутри здания ж/д-вокзала Еревана

То же табло показывает наличие свободных мест на каждый рейс. На все рейсы, включая отходящие, можно купить билеты. Однако мы решаем перестраховаться и приобрести проездные документы заранее. Тут же в кассе это и проворачиваем. Перешучиваясь с кассиршей, предъявляем свои загранпаспорта и расплачиваемся. К слову, паспорт ребенка не нужен (в отличие от , где мы с дочкой катались на поездах летом). Поскольку билеты мы берем заранее, то еще есть возможность выбрать хорошие места – во втором купе плацкартного вагона, верхнее и нижнее.

3. Информация возле кассы (обратила внимание, что граждан Китая пускают только при наличии визы ЕС или США)

Полезная информация о поезде Ереван-Тбилиси

В Армении нет национальной железной дороги – только дочернее предприятие РЖД – Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД). Поэтому несмотря на общую дешевизну страны, проезд на поезде и электричках дорогой.

Поезд №372 курсирует по четным числам, а в обратном направлении – по нечетным.

Расстояние между столицами составляет всего 287 км, которые машина преодолеет максимум за 4 часа. Поезду требует целых десять! Отправляясь в 21.30, состав прибывает на следующий день в 7 утра. Правда, час-два уходит на пересечение границы.

Ночной переезд

… Проводники не встречают пассажиров у вагонов, каждый самостоятельно пытается отыскать в темноте свои места. Наши оказываются в самом хвосте короткого состава, состоящего из пяти вагонов. Углубляться в темный вагон страшновато, хотя, к счастью, нам нужно второе купе. Разложив вещи по багажным рундукам, рассаживаемся в ожидании отправления.

Через некоторое время в вагон заходит пожилой проводник и включает яркий свет. Начинают прибывать остальные пассажиры. Почти вслед за нами заходит трио китайцев: пара средних лет и молодая девушка. Первая моя мысль: это одна семья, но поскольку девушка занимает место через купе от взрослых, я предпологаю, что она выступает в роли англоговорящего переводчика/гида. Перед отправлением втискивается в узкий проход, задевая остальных 60-литровым перекошенным рюкзаком за спиной, молодой человек в кители, очках и горных ботинках. По выговору он явно англичанином. Перед сном молодой путешественник полностью переодевается в пижаму, являя полный контраст молодой китаянке, так и заснувшей в куртке и кроссовках. В наше же купе подсаживается пара молодых литовских ребят с 30-литровыми туристическими рюкзаками. Мммм я просто купаюсь в наслаждении, наблюдая за попутчиками.

Поезд трогается без объявлений на станци и без опозданий, вагон по факту почти пустой.

Сейчас уже не помню, собирает ли проводник билеты, но документы он точно не проверяет. Также не торопится раздавать белье. Наконец, я не выдерживаю и прошу у него сама – мол, мне надо укладывать спать ребенка. К простыням и наволочкам он выдает тоненькое одеяльце. Свет не тушит.

Так и засыпаем. Саша проваливается в сон довольно быстро, умотанная впечатлениями, а я дремлю рядом с ней, боясь либо свалиться с полки, либо задавить ребенка.

Около четырех утра доезжаем до границы. Армяне выпускают без проблем, а грузины начают мурыжить. Докапываются к пожилым китайцам – оказывается, что они не китайцы, а поданные Великобритании, но по-английски не говорят. Каждого заставляют вытряхивать весь багаж. Нас спасает только спящая Саша – строгая пограничница только шарит рукой под приподнятой нижней полкой и переключается на литовцев.

Помимо досмотра вещей, по вагонам пробегает собака с кинологом. Потом погранцы вскрывают люки в полу, проверяя, уже наверно, проводников. Так что в целом мы проводим на границе часа два.

В довершение становится жутко холодно. Напомню, что мы ездили в первой половине октября, когда если еще не топят, то хотя бы выдают теплые одеяла и горячий чай. Титан в нашем вагоне не работает, в соседнем – еле греет. Когда я прошу еще одно одеяло, проводник заверяет, что больше нет – “укрывайтесь матрасом!”. Так что утром я первоя проснувшаяся.

4. В степях Грузии

5. Кофе не заварился 🙁

После границы поезд как будто идет резвее, и даже немного раньше расписания мы прибываем в столицу Грузии.

Зал ожидания Тбилисского жд-вокзала – нам уже как дом родной, хотя до этого были здесь всего один раз примерно в течение часа, когда ждали электричку на Боржоми. Сейчас же по эскалатору заезжаем на самый верх – там за столовкой с низкими ценами спрятан чистый платный тубзик. По очереди приводим себя в порядок. На завтрак продают варенные яйца – ухты! Смеемся, что мы-то быстро сориентировались, куда идти, и вот уже все дела завершили, а наши иностранные попутчики только подтягиваются на ленту раздачи еды.

Полезные сведения для «неорганизованных» туристов, которые путешествуют на свой страх и риск. Статья особенно рекомендуется тем, кто впервые оказался в этих краях. Также полезно ознакомиться тем, кто хотел бы избежать лишних расходов. Будет интересно узнать, как особенности менталитета отражаются на графике движения пассажирского транспорта.

Транспорт из Тбилиси в Ереван

Если вы планируете поездку из Тбилиси в Ереван и выбираете вид транспорта, то сразу вычеркните все варианты, кроме автомобильного. Давным-давно канули в Лету пассажирские авиаперевозки. Железнодорожное пассажирское сообщение тоже отменили. Оно было невыгодно как перевозчикам, так и пассажирам. Обильного потока желающих не было. И неудивительно: проезд даже в недорогом плацкартном вагоне был на 30 процентов дороже, чем в автобусе. А времени на дорогу уходило в два раза больше.

Автомобиль из Тбилиси в Ереван

Произошел своего рода естественный отбор, в котором победил автомобильный транспорт. Но отбор продолжился и дальше. Вскоре вытесненными оказались многоместные автобусы, не выдержав конкуренции с микроавтобусами и такси. Сейчас именно они перевозят людей из Тбилиси в Ереван. Расстояние небольшое, километров 300. Времени на дорогу уходит около шести часов. Машины в прекрасном техническом состоянии. Салоны чистые и удобные. Рейсов много. Водители вежливые.Так что в итоге пассажиры оказались только в выигрыше.

Ортачальский автовокзал

Из Тбилиси машины отправляются от Ортачальского автовокзала (по названию Ортачала, района Тбилиси).

До автовокзала можно доехать городскими автобусами 19, 50, 71, 101. Микроавтобусы в Ереван отправляются почти каждый час, начиная с 9 часов утра. Билет стоит 30 лари.

Это примерно 700 рублей или 12 долларов. На перроне рядом с местом посадки находится билетная касса.

Микроавтобусы вполне удобны для этого путешествия. Но желающие могут воспользоваться такси. Их стоянка находится рядом с автовокзалом.

Из Тбилиси в Ереван такси

Проезд в такси стоит 40 лари. Но есть нюанс! Среди водителей такси существует конкуренция, а это реальный шанс сбить цену. Если же в машине уже есть попутчики, то поездка в такси может оказаться дешевле, чем в микроавтобусе.

В Ереван на микроавтобусе

Кроме автовокзала, микроавтобусы в Ереван отправляются от станции метро «Авлабари».

Но надо учитывать, что эта стоянка имеет полулегальный статус. Отсюда и минусы: отправление происходит по мере заполнения. Нет ясности, во сколько машина отправится и отправится ли вообще. Этот вариант удобен разве что тем, кто живет или остановился в отеле поблизости.

Дорога из Тбилиси в Ереван и таможенный контроль

От Тбилиси до грузинско-армянской границы ехать часа полтора. Дорога проходит по равнинной местности. Только с левой стороны вделеке видны горы. На пути будут несколько сел и город Марнеули. Вскоре после Марнеули начнется растянувшееся вдоль шоссе селение Садахло. За ним в паре километров проходит граница.

Таможенный и пограничный контроль проводится без задержек, четко и вежливо. Правила провоза и проезда стандартные, нет никаких особенных грузинских запретов и ограничений.

Машина проезжает по мосту через бурную речку Дебед и въезжает на территорию Армении.

На самом берегу стоит пограничный пункт Баграташен, по названию близлежащего села. Здесь такой же, как и в Грузии, современный терминал. Так же хорошо организован пограничный и таможенный контроль.

После прохождения таможни

После его прохождения пассажиры имеют возможность обменять валюту на армянские драмы. Курс примерно 470-500 драмов за 1 доллар, 200 драмов за 1 лари, 100 драмов за 12 рублей. Здесь же можно купить армянскую SIM-карту (Билайн или Арментел). Есть магазины с продуктами и напитками, прилавки с фруктами.

Впрочем, на трассе встретится еще много мест, где местные жители продают фрукты или национальные соленья. То и дело встречаются разнообразные закусочные, кафе, шашлычные. Пассажиры могут здесь перекусить или взять с собой аппетитный шашлык, завернутый в свежий лаваш. Повсюду по пути продается минеральная вода, но еще вкуснее вода из родников, которых на пути множество.

Что можно увидеть по дороге

От Баграташена начинается живописная горная местность. Дорога проходит через города Ноемберян, Иджеван, Дилижан и множество селений. Через три часа пути глазам открывается озеро Севан. В ясную погоду Севан поражает ярко-бирюзовым цветом.

От Севана до Еревана уже рукой подать.Еще час езды, и вы въезжаете в Ереван. Машины обычно прибывают на площадь Сасунци Давид, это площадь железнодорожного вокзала. Некоторые водители заканчивают рейс на площади Барекамутюн или на автовокзале.

Как добраться из Еревана в Тбилиси

Из Еревана в Тбилиси микроавтобусы отправляются с площади железнодорожного вокзала. Как и в Тбилиси, движение начинается с 9 утра. Последний микроавтобус отправляется в шесть часов вечера.Билетной кассы здесь нет, деньги за проезд принимает водитель. В Тбилиси рейсы заканчиваются, в основном, на железнодорожном вокзале, иногда на автовокзале.

Тем, кто привык к вокзальным табло с поминутным расписанием движения, к четко обозначенным пунктам отправления и, главное, прибытия, покажется странной такая ситуация. Что за анархия! Объяснение простое: это менталитет. То, что приезжему кажется непонятным, здесь является самим собой разумеющимся. И, пожалуй, в этом больше плюсов, чем минусов. Прежде всего, в том, что вам всегда пойдут навстречу. Подождут, заедут по пути, остановятся, уступят, посоветуют оптимальный вариант. Если вы впервые в этих краях, не сомневайтесь, поездка будет легкой и неутомительной. В любых затруднительных случаях вам помогут и дадут хорошие и полезные советы. Вы обретете здесь хороших знакомых и друзей.

Понравилась статья? Поделитесь своими впечатлениями или расскажите о своем опыте.

Раунд первый. Исторический центр

Ереван - город хоть и древний, но реконструированный не так давно. В 20-х годах местный архитектор Александр Таманян обновил облик Еревана, добавил городу черты неоклассицизма. Здесь трудно потеряться - везде указатели с названиями улиц, широкие проспекты, дома, построенные из розового туфа, - с национальным колоритом, но современные. Много ресторанчиков, в которых отдыхает приятная и опрятная молодежь. А какие здесь поющие фонтаны! Ереван ничем не хуже некоторых европейских столиц.

Ереван - для тех, кому нравится атмосфера европейских городов. Тбилиси - для погружения в восточный колорит, который бережно хранит город.

Раунд второй. Транспорт

В Ереване мы арендовали гида с машиной. Это удобно, если не хочется ломать голову, на какой автобус сесть до ущелья Гарни или монастыря Гегард. В городе господствуют газели-маршрутки. Как ни стараются их водители быть резвыми, нарушая все правила вождения, все равно попадают в частые пробки. То ли дело метро - людей не бывает даже в час пик, хотя поезда состоят всего из двух вагонов. Кстати, фотографировать в местном метро - почти преступление. Почему-то делать этого нельзя. Причем фотоаппарат попросят убрать и сотрудники подземки, и даже обычные прохожие.

Дороги Тбилиси изучали самостоятельно. Успели проехаться и на маршрутках, и на метро. Все понятно и просто, особенно если вам знакома московская подземка. Маршрутки зачастую игнорируют расписание. Зато можно договориться с водителем. Такси в Тбилиси не намного дороже маршруток, если путешествовать компанией. Если ехать, например, в Сигнахи, маршрутка туда-обратно обойдется в 26 лари с человека (около 800 рублей), а если договориться с водителем, чтобы он покатал вас часов 5-6, можно уложиться в 130 лари на всех (около 4 000 рублей).

Отдельным приключением для нас была дорога обратно - из Сигнахи в Тбилиси. Мы купили билеты на маршрутку, а пассажиров оказалось больше, чем посадочных мест. Водитель не растерялся, достал две табуретки и посадил еще двух пассажиров в проходе. Настоящая грузинская маршрутка! Еще за «чаевые» можно договориться с водителем, чтобы он устроил экскурсию, рассказывал по дороге истории из жизни, показывал, где продается лучшая чача и чурчхела.

В Ереване катайтесь в метро, а для поездки за город лучше возьмите такси. Оно обойдется чуть дороже маршрутки, но зато доедете с комфортом.

Раунд третий. Жилье

Мы бронировали жилье в Ереване и Тбилиси заранее. Это были апартаменты в центре города. Не скажу чего-то нового - жить в старом городе интереснее и удобнее. Вышел из дома - и ты уже на симпатичной улице среди архитектуры, людей, пейзажей, которые хочется фотографировать. В Тбилиси мы вообще жили в квартирке над водопадом, в самом сердце старого города, недалеко от серных бань - знаменитых горячих источников, бьющих из-под земли прямо в черте города.

Атмосферное жилье в центре Еревана или Тбилиси можно найти за 2 000 - 3 000 рублей на двоих.

Раунд четвертый. Цены

Цены в Ереване ниже, чем в Тбилиси. Особенно это касается еды. Если сравнивать с российскими ценами, то полноценный ужин в Ереване обойдется в два-три раза дешевле. Например, горячее салат и напиток обойдется в 4 500 - 5 000 драм (около 800 рублей). Дом на 3 ночи на шестерых стоит 120 000 драм (около 20 000 рублей).

В Тбилиси , может, чуть дороже, но все равно цены на транспорт, билеты в музеи, еду приятно удивляют путешественников из России. При этом нигде вы не встретите таких щедрых порций за разумные деньги. Ужин в Тбилиси на двоих будет стоить порядка 35-40 лари (около 1 200 рублей).

В Ереване дешевле, но оба маршрута подходят для бюджетного путешествия.

Раунд пятый. Еда

На эту тему можно говорить долго, ибо еда в обеих странах заслуживает того, чтобы ее пробовали. Мы брали именно национальные блюда. В Армении ели очень вкусную долму, салаты, мясо.

Тбилиси - это, конечно же, хинкали - сочные и сытные. А еще хачапури в разном исполнении - и имеретинские, и мегрельские, и мои любимые, по-аджарски. Харчо подают в огромной тарелке, порции вполне хватает на двоих. А какой он наваристый и ароматный! Ну, и ни одно застолье не обходится без домашнего вина и лимонадов.

В Ереван - за долмой, в Тбилиси - за хинкали и хачапури.

Раунд шестой. Маршруты

Из Еревана одним днем можно выбраться в Гарни - поселок, где сохранился древний храм, похожий архитектурой на греческий Акрополь. Рядом с поселком найдете одноименное ущелье. Через Гарни идет дорога к Гегарду - монастырю, вырубленному в скале. И еще один день непременно стоит потратить на легендарное озеро Севан. До него из Еревана добираться около полутора часов.

Из Тбилиси мы ездили в Мцхету, смотреть на Грузию с высоты птичьего полета, и Сигнахи - гулять по мощеным улочкам на склоне горы. В Батуми, к Черному морю, Кахетию и Казбеги лучше выезжать хотя бы с одной ночевкой.

Личное мнение

Трудно сравнивать Ереван и Тбилиси, потому что эти города входили в одно невероятное путешествие, в котором каждый прожитый день - восторг. Душевные люди, природа, дух истории - за все это можно влюбиться и в Ереван, и в Тбилиси. А то, что они находятся не так далеко друг от друга (всего 5 часов на машине), дает шанс увидеть их вместе за одну поездку.

. Арарат VS Казбек

Арарат находится в Турции, а не на территории Армении. Это очень расстраивает местных. 100 лет назад Армению называли «Араратской республикой», пока в 1921 году не изменились границы с Турцией. Гора досталась соседям, но ее сохранили как символ на гербе республики. Гору видно, но добраться до нее нельзя. Лучше всего «встречаться» с Араратом на территории монастыря Кхор Вирап. Правда, в ненастную погоду Арарат может спрятаться за облаками и дымкой. На Казбек же можно подняться. До подножия идет маршрутка с вокзала Дидубе в Тбилиси.

. Черное море VS озеро Севан

На озере Севан красиво. Но если приедете не летом - холодно. С другой стороны, когда вода в озере прогревается, Севан обступают толпы туристов. На мой взгляд, весной можно поймать нужную атмосферу этого места. Ну а плескаться с комфортом лучше в Черном море.

. Армянский коньяк VS грузинское вино

Самое вкусное грузинское вино - в Алазанской долине. В городе Сигнахи есть ресторанчик на смотровой площадке - вот там стоит побывать. А коньяк пробуйте прямо на Ереванском коньячном заводе. Там есть дегустация и магазин с ценами от производителей.

Для того, чтобы добраться из Еревана в Тбилиси мы решили воспользоваться самым удобным, на мой взгляд, способом — поездом Ереван-Тбилиси. Почему самый удобный? Объясню, во-первых, мы сэкономили на проживании, а во-вторых, добрались с комфортом до места назначения.

Где находится. Железнодорожный вокзал находится на площади Давида Сасунского.

Стоимость проезда: Билет на одного взрослого в плацкарте стоит — 8600 драм, детский — чуть больше половины стоимости полного билета, точно не могу сказать, билет не сохранился. В стоимость билета включены постельные принадлежности. В билетах все дублируется на русском языке, что очень удобно.

Расписание и время отправления: Поезд Ереван-Тбилиси ходит только по четным дням, отправляется вечером в 21:30, а прибывает в 07:50, время в пути 10 часов.

Хочу отметить, что ж/д вокзал в Ереване очень красивый снаружи и безлюдный внутри. Там есть зал с куполообразным потолком, там даже эхо есть 🙂

А на привокзальной площади находится памятник героя народного эпоса Давида Сасунского. Этот богатырь олицетворяет собой защитника армянского народа. Создан был в 1959 году, высота памятника 12 метров. Очень эффектно смотрится.

Поезд такой же как и наши поезда, правда постельное белье оставляет желать лучшего. Оно чистое, не подумайте ничего такого, но такое застиранное, что сквозь него можно все видеть, короче, давно пора на тряпки отправить. Второй момент, туалет в начале вагона проводники всю дорогу держали закрытым, для себя, пользоваться приходилось только одним, в конце вагона. И третий момент, один из проводников позволял себе курить в поезде.

Что касается пересечения армяно-грузинской границы на поезде, то здесь нет никаких заморочек. Сначала поезд остановился на армянской границе, по всем вагонам прошлись армянские пограничники, собрали наши паспорта, проставили печати и прямо в поезде оформили выезд из Армении (пограничник был со специальным ноутбуком). Затем поезд остановился на грузинской границе, там грузинские пограничники собрали все паспорта и унесли их куда-то, затем пошли грузинские таможенники и просили показать вещи, открыть сумки. Совсем подозрительных, на их взгляд, людей досматривали по полной программе, вытаскивали все вещи из сумок. После досмотра вернулись пограничники и вернули паспорта с печатями. В принципе ничего экстраординарного, единственное неудобство, пересечение границы со всеми проверками и прочим приходится на промежуток между 2-4 часами ночи.

Прибыв в Тбилиси с перрона попадаешь в здание вокзала, которое состоит из нескольких этажей и внутри выглядит как какой-то торговый центр, да и снаружи ничем особо не запоминается. А все потому что внутри на первом этаже находятся магазины известных и неизвестных брендов. На остальных этажах тоже какие-то офисы или что то подобное. При выходе в город сразу натыкаешься на тучу таксистов, общее впечатление суеты и шума. В общем, вокзала в нашем понимании как такового нет.

До смешного, в таком огромном здании даже не отвели место для камер хранений, находятся они на перроне неподалеку от основного здания. Правда камерами хранения, это, язык не поворачивается назвать. Какого-то сарайного типа малюсенькое помещение поделенное на 2 части. В одной комнате хранятся сданные вещи, а в другой сидит дяденька, который принимает их на хранение. В этой же комнате он ест, смотрит телевизор, короче говоря, живет. Общее впечатление, что нужно хотя бы сделать ремонт, все отмыть, почистить и посадить работника более презентабельного вида.

Если сравнивать ереванский и тбилиский ж/д вокзалы, то больше нам понравился ереванский вокзал.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales - для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без "подводных камней".
One Two Trip! - удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. - всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook - сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb - бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.
Прокат автомобилей
- отличная альтернатива поездкам в междугородних автобусах и поездах по территории России. Цены чаще всего ниже общественного транспорта, а комфорт существенно выше.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

Подробная инструкция о том, как добраться из Еревана в Тбилиси и наоборот на поезде, такси, автобусе, самолете. Цены на билеты, расписание поездок, маршруты поездки на машине, полезные сайты.

Из Еревана в Тбилиси (и в обратном направлении) можно добраться самолётом (от 5400 рублей), доехать поездом (от 860 рублей), автобусом (1690 рублей), маршруткой (877 рублей) или с помощью трансфера и такси (от 6000 рублей).

Коротко о маршруте:

  • Расстояние между Тбилиси и Ереваном: 280 километров.
  • Время в пути: от 30 минут.
  • Стоимость: от 7000 армянских драмов (860 рублей).

Самолет

Как добраться из Еревана в Тбилиси быстрее всего? Конечно, на самолете. Этот способ – самый дорогой, но и самый комфортный.

Перелёты между городами совершает грузинская авиакомпания Georgian Airways. Рейсы выполняются ежедневно, кроме четверга.

Время вылета зависит от дня недели (либо около 7-8 утра, либо около 17-18 вечера). Время в пути – 30 минут.

Стоимость билета Ереван – Тбилиси – около 5600 рублей за полет в одну сторону и около 10700 рублей за перелет туда-обратно.

Чтобы найти недорогие билеты между Арменией и Грузией , пользуйтесь поисковиками Skyscanner и Aviasales – они сравнивают цены у всех агентств и выводят их на одной странице.

Поезд удобен тем, что идет через ночь – то есть отправляется вечером, прибывает утром. На территории состава работает wi-fi. По пути поезд останавливается в Гюмри, Ванадзоре и других городах.

Расписание поезда Ереван – Тбилиси с октября:

Цена билетов на поезд Ереван – Тбилиси:

  • плацкарт: 7160 драмов (860 рублей), детский билет (5-10 лет) – 4970 драмов (600 рублей);
  • купе: 11300 драмов (1350 рублей), детский – 7640 драмов (915 рублей)
  • в СВ: 20210 драмов (2400 рублей), детский билет – 12840 драмов (1540 рублей).

Купить билет на поезд можно в кассах вокзала за 40 дней до отправления поезда. Кассы на железнодорожном вокзала в Ереване работают с 10 до 18 часов. В теории, билет можно купить и на сайте Южно-Кавказской железной дороги, но он не всегда корректно работает и многие испытают трудности с покупкой билетов онлайн.

В летнее время (обычно с июня по сентябрь) этот поезд заменяется составом №202 «Армения» который курсирует по маршруту «Ереван – Батуми». Отправление из Еревана – в 15:30, прибытие в Тбилиси – 00:12. Время в пути – около 10,5 часов.

Автобус

Альтернативный вариант – доехать из Еревана в Тбилиси на автобусе. Сообщение между городами осуществляют компании «Асс Басс» и «Ариус-Тур».

При этом прямое сообщение чаще всего осуществляется на микроавтобусах. Если вы хотите добраться до Тбилиси или Еревана на большом автобусе – нужно покупать билеты на маршруты вроде «Ереван – Краснодар» или «Ереван – Ростов-на-Дону».

Отправление в Ереване – от станции на проспекте Аршакуняц, 34/13. В Тбилиси автобус прибывает либо на автовокзал Ортачала, либо к станции метро Авлабари.

Автобусы ходят с 08:30 до 19:00 с интервалом 2-2,5 часа. Время в дороге: 5,5-6 часов. Стоимость билетов – 1140-1470 рублей (зависит от времени отправления)

Автобусы из Тбилиси отправляются в 09:20 и прибывают в Ереван в 16:20. Билеты стоят от 1224 рублей.

Посмотреть точное расписание автобусов Ереван – Тбилиси и заранее купить билет можно на сайте , собирающем предложения разных автобусных компаний. При себе необходимо иметь распечатанный билет и паспорт.


Фото: © Nelson Fernando Sotelo Castro / flickr.com

Маршрутка

На маршрутке можно доехать из Еревана в Тбилиси и обратно дешевле, но с меньшим комфортом.

Микроавтобусы отправляются от центрального автовокзала Еревана ежедневно с 07:00 до 14:00. При этом маршрутки выезжают в Тбилиси только при полном заполнении салона пассажирами, поэтому иногда приходится долго ждать отправления.

Время в дороге – около 6 часов. Проезд стоит 7000 драмов (830 рублей).

Трансфер и такси Ереван – Тбилиси

Комфортный способ добраться из Еревана в Тбилиси по земле – из одного города в другой. Сделать это можно, например, через проверенную российскую компанию .

Трансфер стоит дороже других видов наземного транспорта, но имеет ряд преимуществ:

  • Вас заберут прямо из отеля и доставят до нужного места в Тбилиси – не нужно самостоятельно добираться в аэропорт или на вокзал.
  • Время в пути – около 4 часов (может быть больше из-за очереди на границе)
  • С большим количеством багажа удобнее ехать на машине, чем на общественном транспорте.
  • Это единственный способ доехать из Тбилиси в Ереван (или наоборот), если вам нужно выехать поздно вечером или ночью.

Цены на трансфер Ереван – Тбилиси начинаются от 6100 рублей за машину на 4 человека (можно заказать и транспорт на 7-19 пассажиров).

Таким образом, трансфер лучше заказывать, если вы едете в Грузию компанией или путешествуете с детьми – в расчете на человека стоимость будет ненамного выше, чем автобус или поезд.

При желании можно воспользоваться и услугами такси (их можно найти около вокзала или автобусных станций), но по цене выйдет примерно столько же, а трансфер все-таки будет надежнее.


Фотография: ереванское такси © MY2200 / flickr.com

Аренда машины

Если вы путешествуете самостоятельно, можно арендовать автомобиль и на нем самостоятельно добраться до Тбилиси или Еревана.

Цены на аренду удобно сравнивать на сайте – он находит предложения всех компаний и показывает их на одной странице, позволяя выбрать подходящий вариант. В Грузии арендовать машину можно через сервис , получающий хорошие отзывы туристов (в Армении он пока не работает).

Стоимость аренды автомобиля в Армении и Грузии начинается от 1140 рублей в день (чем дольше срок аренды – тем дешевле). Перед бронированием обязательно убедитесь, что условиями проката разрешено пересечение границы – это допускается не всеми прокатными компаниями.

Статьи по теме